![]() |
|
Политика Разговоры о политике. Пожалуйста, уважайте себя и своих оппонентов! |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Новичок
|
![]()
Не пожалейте времени, ознакомьтесь с занимательно пугающими результатами.
http://www.news2000.com.ua/print/asp...199527082.html Результаты опроса старшеклассников, пусть и не претендуют на истину в последней инстанции, но являются весьма объективными. Поверьте все именно так и есть. а от этого зависит будущее моего государства… Это действительно важно для меня. Что думаете по этому поводу господа форумчане? Система образования Украины неоднократно в прошлом и настоящем прошла через ДЕреформирование на западный манер. Процесс продолжается и сейчас… Ваше мнение особенно интересно. Ведь многие из вас учились при «совдэпе», и имели возможность «пощупать» в той или иной степени систему образования западного образца. Взгляд извне так сказать. Всем огромное спасибо заранее. Отдельное выходцам с Украины.
__________________
Мнение автора не всегда совпадает с его точкой зрения... Последний раз редактировалось sajrus, 09.07.2007 в 17:54. |
![]() |
![]() |
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок |
![]() |
#2 | |
Заслуженный Участник
|
![]() Цитата:
Плюс западной системы образования, по крайней мере ирландской и опять же на основании собственных наблюдений, в начальной школе, они не вырабатывают чрезмерными нагрузками отвращения к процессу учебы, в дальнейшем не культивируется постоянный соревновательный дух в школе. Правда, по моему черезчур нервное время тут сдача экзаменов. Но это уже другой вопрос. Смогут ли на Украине реализовать что-то близкое - ИМХО врядли. Для этого должны быть учителя с соответствующим отношением к детям, а у нас оно изначально немного другое, да и дети другие. Да и вообще, в процессе подобного преобразования столько различных нюансов, что наломать дров проще простого.
__________________
Ай вонт то си, раша гудбай ![]() |
|
![]() |
![]() |
Благодарность от: | sajrus (09.07.2007) |
![]() |
#4 |
READ ONLY
|
![]()
сайрус,
IМHО трудно сравнивать но все же на мой взгляд советское школьное образование было на несколько порядков выше чем то что можно встретить в обычной (не прайвит) западной школе....на мой взгляд советское образование было поставлено так чтобы сбалансированно развивать разносторонние знания и кругозор причем требования были намного строже.....в то время как на западе (хотя наверно уровень школьного образования варьирует от страны к стране) наоборот стараются напрягять учеников как можно меньше и требования во всем намного ниже......создается ошушение факультативности и необязательности на занятиях....то есть большинство вообше не напрягается что-то учить...и только меньшинство старается как-то саморазвивать себя и получать дополнительные знания... ....первый раз я с етим столкнулся в Аргентине...потом в штатах...сейчас вижу здесь в Ирландии.....очень часто мне кажется что ето делается осознанно на государственном уровне...то есть происходит неофициальная политика оболванивания большинства нации смолоду чтобы меньшинство имело изначальные преимушества в знаниях и потом могло бы за счет етих знаний контролировать большинство (массы)...например в Аргентине при выступлениях правительства во всю поошралось то чтобы молодежь не думала о получении дополнительных знаний, карьере, насушных проблемах и политике а думала только о ночных вечеринках, гулянках, еtc (типичные фразы-"забудьте обо всем и веселитесь все выходные...и среди недели тоже...веселитесь пока молодые")...то есть преврашалась в массу которой гораздо легче управлять...здесь в Ирландии-во многих компаниях (особенно где много молодежи) тоже курс на сошиалайзинг-регулярные корпоративные пьянки... возможно такая тенденция в западном образовании потому что в западном мире все-таки корпорации имеют большое влияние на политику....а им во-первых нужны узкие специалисты...во вторых только небольшой определенный % специалистов в той или иной области продвигается наверх или на руководяшие посты.....большинство же в их глазах должно быть на низу и выполнять low-skilled работу-будь то в офисе или где-то у станка .....поетому чтобы иметь болшие массы человеко-роботов не способных думать out of box и не стремяшихся к большому росту они неофицально могут лоббировать послабления в образовании и расслоение/специализацию в образовании уже на раннем етапе....думаю что из таких людей так же легче делать и вышколенных супервайзеров или джуниор-манаджеров.... ...в тоже самое время, на западе требования к высшему образованию уже выше и построже-видно считается что высшее образование получают только те кто прошел через первичный отсев на уровне школы и значит действительно хочет развиваться дальше конечно же ето все сугубо мое мнение...и возможно что я не прав..... зато хочу заметить что китайцы/арабы/турки/индусы в большинстве своем очень сильно стремятся к знаниям особенно в околоматематической сфере.....например недавно был здесь на CFA екзамене -среди сдаюших огромное количество иностранцев-в основном арабы и турки но были и китайцы и индусы и африканцы...если брать в пропорционалном отношении -они, не считая белых иностранцев, составляли как минимум 25% от всех сдаюших, в то время как они представляют только 2-3% населения....если учитывать что из сдаюших ирландцев почти 90% проваливает первый екзамен и больше уже никогда не возрашается к нему снова...то похоже что подавляюшее число сдаюших-ето как раз иностранцы.... применительмо к украине-мне кажется что идет похожая тенденция-отсеять менееспособных/малостремяшихся еше на первом етапе и им в основном по жизни будет уготована различная лоу-скилд работа (ведь кому-то нужно выполнять черную работу и быть подчиненными)....те же кто будут саморазвивать себя дальше-смогут потом по возможности занять более достойные места...то есть идет сдвиг с поддержки полноценного образования и развития для подавляюшего большинства населения во времена СССР (попытки гарантировать равные права)... на саморазвитие и самообразование меньшинства типичное для запада....ведушее к расслоению еше со школьной парты.... imho |
![]() |
![]() |
Благодарность от: | Russkiy Gaucho (12.07.2007) |
![]() |
#5 | |
Заслуженный Участник
|
![]() Цитата:
И насчёт языков автор прав - действительно, в школах украинский, а дома русский, и от этого дети неспособны ни на одном из языков грамотно говорить и писать... Думаю, что совсем не знание украинской мовы или слепая патриотичность определяють степень любви к Родине. Но у нас, как всегда, начинают не с того конца...ИМХО |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Новичок
|
![]()
Mr. Val: "....первый раз я с етим столкнулся в Аргентине...потом в штатах...сейчас вижу здесь в Ирландии.....очень часто мне кажется что ето делается осознанно на государственном уровне...то есть происходит неофициальная политика оболванивания большинства нации смолоду чтобы меньшинство имело изначальные преимушества в знаниях и потом могло бы за счет етих знаний контролировать большинство (массы)..."
все верно. четкое ощущение того что на верху считают - ТУПЫМИ ЛЕГЧЕ УПРАВЛЯТЬ... по количеству официальных праздников мы (Украина) уже пожалуй всю европу обогнали. при этом так и не научившись отдыхать. и эти пустоты в НЕумении отдыхать среди молодежи очень активно заполнчяются, наркотиками например. картина будущего вырисовывается не очень веселой... а по поводу самообразования, в западной системе, как правило "выживает" не одаренный, а хитрый. и он уже идет дальше. по моему глубокому убеждению, хитрость не есть проявление ума... sajrus добавил 10.07.2007 в 07:35 Dimi: "И насчёт языков автор прав - действительно, в школах украинский, а дома русский, и от этого дети неспособны ни на одном из языков грамотно говорить и писать... Думаю, что совсем не знание украинской мовы или слепая патриотичность определяють степень любви к Родине. Но у нас, как всегда, начинают не с того конца..." да уж, не с того... дело даже не столько в том что дома один а в школе другой язык. это не совсем так на самом деле. просто украинский язык, который преподавался в общеобразовательной шлоле при "совке", это совсем другой язык. и он на самом деле был мелодичным и красивым спешу заметить. попробую привести пример. всю жизнь знал что телефонная трубка на родном языке так и будет - ТРУБКА. нас так учили, это слово не из обихода. кто не верит словари полистать может. а сейчас? СЛУХАВКА... возникает закономерный по моему вопрос. а почему не ГОВОРИЛКА?.. обидно за такую глупость человеческую. да и изучать в школе Есенина в украинском переводе... ну, как минимум пошло по моему.
__________________
Мнение автора не всегда совпадает с его точкой зрения... Последний раз редактировалось sajrus, 10.07.2007 в 06:40. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
Заслуженный Участник
|
![]() Цитата:
Ща опять скатимся на разговоры о том как притесняют русский в Украине ![]() "Слухалка" всегда была слухалкой в украинском и никогда не была трубкой. Другое дело, что переименовывать аукцион в авкцион - это было бы круто, но слава богу до этого дело не дошло. Что касается изначальной темы, то статья в принципе, как и сам опрос лукавый. Предложены были вопросы на тему хорошо ли Вы знаете советское прошлое, литературу и обществоведение. Часть из них открыто провокационные. Но суть не в этом. Тенденция к тупению на самом деле есть везде в экс-СССР она видна наверное получше, потому как при совке нам давали более разностороннее образование. Мы знали всего по чуть-чуть. Специализация начиналась только в высшей школе или при получении средне-специального или средне-технического образования, а.к.а. бурса или техникум. Буржуи расслаивают обучаемых раньше. К этому стремится сейчас экс-совок. Успешно или нет не мне судить. Однако даже сейчас насколько я знаю из разговоров с педагогами программы были урезаны (по крайней мере на Украине), но не на очень много. В том что дети тупеют я лично (это сугубо ИМХО) не школу, а засилье того, что мы при совке называли массовой культурой. То что они жиреют кстати тоже ИМХО частично результат сдвига интересов. Раньше, при наличии двух центральных и одного украинского канала, на котором мультфильмы можно было поглядеть 15-30 минут в день и немного поболе на выходных выхода не было, нужно было занять себя чем-то. Вот мы или на улице проводили все время: футбол там, другая всякая активная фигня или при плохой погоде книги. Альтернатив не было. Сейчас же, какие на фиг книги. У меня ребенок за мультики удавит любого при том, что по телевизору их каналов минимум 10 круглосуточно, плюс он прекрасно может сам включать ДВД... Дебилизаторы всякие типа плей стейшнов и икс боксов и так далее. Когда тут читать, да и после двух часов мультиков и рекламы ребенок не в состоянии воспринимать что-либо еще. Соответственно круг интересов у детей очерчен вокруг их любимых персонажей. На фига им знать историю. Вон урод какой-то дедушку ленина на октябрятской звездочке покемоном обозвал. До сих пор анекдот ходит. Опять же если сидеть целыми днями у телека когда двигаться. Кино опять же, меня ща инфаркт от удивления хватит, что дети предпочитают голивудскую продукцию. Офигеть. А что им еще смотреть. На наш продакшн без слез не взглянешь. В общем, ИМХО - это реалия времени и приписывать деградацию только системе образования я бы не стал. Она возможно не делает ничего, что бы как-то сгладить последствия изменения жизненной среды, но она ИМХО опять же не есть первопричина.
__________________
Ай вонт то си, раша гудбай ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 |
Big Gun
|
![]()
Помню я аналогичные "опросы" по российским школам и отдельно по Москве... (пару лет назад правда, хотя их периодически и сейчас, насколько я знаю, проводят).
Картина была такая же: кто такой Гагарин половина аудитории вспомнить не могла, из писателей дай Бог Пушкина с ЛермАнтовым наскрести, а уж про героев и политиков вообше лучше не вспоминать... На мой взгляд, половина вопросов некорректны. или не совсем удачны, хотя в целом сути они не меняют и, к сожалению, отражают ситуацию довольно правдоподобно. Проблема системы образования, мне кажется в том, что она никак не стыкуется с системой массовой культуры в наши дни... Успех советского образования был во многом за счет единства политики. то есть идеалы и в системе образования, и в масс культуре были одни и те же... сейчас Масс культ и образование сосушествуют на прямо противоположных позициях... Абсолютно согласна по поводу книг и ТВ, плэйстэйшенов и прочего "головомусора"... Ценности обшества - быть богатым, изворотливым, сильным (если надо жестоким), уметь извлекать выгоду из всего (и часто з ачужой счет)... это мало соприкасается с "быть образованным, утонченным, всесторонне развитым... и это не только в Украине, весь бСССР в таком положении. Есенин на украинском - далеко не самое пошлое и страшное (в конце концов, Байрона ж на русском постигли, а не в орогинале), у меня такое подозрение, что лет через 5-10 бедного Есенина запишут в какие-нибудь покемоны или герои сериала в таких опросах, а уж процитировать строку из его произведений врядли кто-то из "отроков младых" вообше в состоянии будет... Последний раз редактировалось Apple, 10.07.2007 в 10:47. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Заслуженный Участник
|
![]()
По-моему мнению. Отучившись на высшем образовании здесь и в Беларуси.
Могу сказать, что система специализации на много лучше и сильнее. Чем когда тебе преподают все подряд.Именно здесь я учил большинство необходимых моей специальности предметы. Кто нибудь может объяснить зачем ,например, экономисту начертательная геометрия или физика? По-моему таких общеобразовательных предметов хватает в школе. Также огромным плюсом является прозрачность образования зарубежом.Здесь ты получаешь объективную оценку своих знаний. У нас же в самых рейтинговых ВУЗах процветает взятничество а также наличие всевозможных дружественно-родственных связей. А ценности, как и воспитание в целом это прерогатива родителей. Именно они могут помочь своим детям развивать полезные качества и привычки, а не оставлять их "зомбироваться" у ящика.
__________________
Due to the global crisis the light at the end of the tunnel will be switched off. - Sincerely yours,God" Последний раз редактировалось dimaer, 10.07.2007 в 14:26. |
![]() |
![]() |
Благодарностей: 2 от: | Immortal1974 (10.07.2007), Ladka (11.07.2007) |
![]() |
#10 |
Новичок
|
![]()
Chief: "В общем, ИМХО - это реалия времени и приписывать деградацию только системе образования я бы не стал. Она возможно не делает ничего, что бы как-то сгладить последствия изменения жизненной среды, но она ИМХО опять же не есть первопричина."
я и не утверждаю что это первопричина. естественно это комплексная проблема. но система образования это та вещь которую реально изменить при желании. как любую систему. естественно имея соответствующие рычаги влияния на ситуацию. эти рычаги. политического характера очевидно. поэтому меня это очень интересует. даст бог будем менять... СЛУХАВКА - слово совершенно новое, поверьте. хотя оно уже вошло в обиход. если честно мне оно когдато даже нравилось, пока не стал этим вопросом интересоваться более глобально. оно далеко не всегда "имело место быть". в литературном украинском раньше всеже была ТЕЛЕФОННА ТРУБКА. при наличии времени поищу материалы чтобы вы имели возможность сами в этом убедится. к вопросу о языке еще маленькая вставочка. медицина - активно развивающаяся область науки. там как нигде много новых терминов появляется по идее. и они должны быть в высшей степени прогрессивными, как я себе представляю. но когда моя знакомая показала мне словарь рекомендованный минздравом для использования при написании научных работ... я сначала долго смеялся, поверте было над чем. а потом когда осознал всю глубину процесса, чуть не заплакал. вы знаете как буде шприц на украинском языке например? так я вам поведаю - ЦВЫРК... где здесь прогрес? нас так и норовят загнать в серое прошлое... sajrus добавил 11.07.2007 в 11:06 Apple: "Успех советского образования был во многом за счет единства политики. то есть идеалы и в системе образования, и в масс культуре были одни и те же..." все именно так и есть Apple. полностью с вами согласен. по этой причине я разместил эту тему в ПОЛИТИКЕ. через политику и собираюсь представить свой вариант решения вышеперечисденных проблем. так что подбрасывайте идеи по возможности, буду очень благодарен за любые размышления по этому поводу. взгляд женщины на систему образования очень важен на самом деле. за участие личная благодарность.
__________________
Мнение автора не всегда совпадает с его точкой зрения... Последний раз редактировалось sajrus, 11.07.2007 в 10:06. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
Заслуженный Участник
|
![]() Цитата:
Не поверю, но спорить не буду.
__________________
Ай вонт то си, раша гудбай ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Big Gun
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
READ ONLY
|
![]()
наверно ето обо мне? я думаю что такой ангел с крылышками может стать украшением любой успешной политической компании
![]() |
![]() |
![]() |
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок |
![]() |
#14 |
Доктор Б. Наук
|
![]()
а говорить ,на самом деле , не о чем...
Просто спираль развития на очередном витке : расслоение общества ,которое насильно слили в единый монолит. И не нужны машине гос-ной разносторонне развитые личности. Люмпены , с узкой специализацией - нужны и полезны. Таланты,самородки - штучный товар , их мало. Вот и надо государству жить так ,чтобы на ранней стадии талант выявить и предоставить ему возможности для развития. Сейчас (Украина) - расслоение общества продолжается, пока правят деньги и купчики,но в следующих поколениях выкристализируются интеллектуальные ,всесторонне развитые толстосумы.Из них сформируется некая элита. Не мильЁнЭры ,кто захочет и сможет, из последних сил будут вытягивать своих детей - есстественный отбор в действии. До ленинского путча так и было .Каждому классу -свои проблемы. А что сейчас ? Куча универов(академий!) , в них тонны учеников ,интеллект которых ниже среднего,но жажда получить бумажку(для понта и по инерции) огромная...И на кой ляд эти "спецы"? С купленными за сало дипломами? Рабочие места появятся - ажиотаж вокруг высшего образования схлынет ,учиться будут только по-настоящему способные. Зар.платы преподов станут достойными - и преподы уезжать перестанут. А что хорошего было в нивелировке нашей школьной ? Учил бы Вася,например, только счёт и письмо и стал бы Вася классным ассенизатором . А Клава классной лифтёршей. Так и сервис бы был на уровне , а то нахватались все понемногу ,возомнили из себя личностей развитых и не знают теперь куда развитость свою с толком применить.Синдром Шарикова,короче. вот и не стоит сердце рвать о падении уровня образования. волноваться нужно только о том,чтобы было узаконено право талантливого ребёнка на гос.гранты и т.д. и узаконена была система выявления способных,перспективных учеников, стимул должен быть для учёбы , а не обязаловка . |
![]() |
![]() |
Благодарность от: | Russkiy Gaucho (12.07.2007) |
![]() |
#15 | ||
Big Gun
|
![]() Цитата:
Статья основана на данных системы СРЕДНЕГО образования (школ). ВЫСШЕЕ образование все же несколько иная "вешь в себе" и функциональные назначения у среднего и высшего образования различны. Apple добавил 11.07.2007 в 14:52 На мой взгляд, идеальной системы образования нет ни в одной стране. просто невозможно всем понравится и при этом сочетать качество, количество, глубину, ширину, затраты и результаты на высоком уровне всегда и везде. Выход? Выбор. У людей должен быть выбор. Одарен ребенок в искусстве - школы со специализацией/углубленным изучением истории искусств, литературы, тп... Нет мозгов, но мышцы работают - аналоги суворовского училиша с гражданским профилем. Точные науки - мат/физ школы... При этом, конечно, должно это все быть больше, чем просто вывеска, что, собственно, и есть величайшая проблема в наши дни. Качество! Качество и стандарты минимального среднего образования ниже плинтуса... Как бороться? Обшественные/коммерческие организации, учреждаюшие гранты/призы для школьников. Стимул. По крайней мере, один из вариантов. Коррупция и прочее... конечно, тоже надо бороться! в один день не делается, но начинать когда-то надо!... (а если постоянно перекладывать с больной головы на здоровую и ожидать, что вдруг откуда ни возьмись появится "хороший" министр и все решит, то ждать, боюсь, будем до Второго Пришествия...) Другие альтернативы: систме домашнего/семейного образования, экстерн... с необходимой поддержкой (информационной и методической). Проблема нравственности и культуры в школе НЕОТДЕЛИМА от морали обшества. (ИМХО!!!) Увы и ах... Вючив в классе, "что такое хорошо...", на улице дома, по тв дети не находят этому подтверждения... И это как раз та сфера, та часть проблемы, которая зависит от обшей политики. Учителя - плохо одетые, замученные сведением концов с концами, усталые, беcправные... Как им вести за собой поколения мечушихся умов? Кто захочет следовать за образом неудачников по жизни? да никто, за исклучениеm, разве что единиц идеалистов, которых днем с огнем нынче не найти среди подростков. Поднимать нужно срочно престиж Учителя, реанимировать светлый образ тех, кто сеет "разумное, доброе, вечное..." Apple добавил 11.07.2007 в 14:57 Цитата:
Последний раз редактировалось Apple, 11.07.2007 в 13:57. Причина: Добавлено сообщение |
||
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщ. |
Об английском языке в Украине | Apple | Политика | 14 | 13.07.2007 09:59 |
О русском языке в Украине | Apple | Политика | 255 | 09.07.2007 09:29 |
Российская Операционная Система. | Yapi | IT и Связь | 87 | 08.06.2007 14:55 |
Система по М.Рябко | Lilleke | Спорт и здоровье | 2 | 13.04.2005 22:12 |
Переодическая система алкогольных элементов | Ульяна | Еда... | 3 | 17.10.2003 10:06 |