![]() |
|
Наши дети Рождение, воспитание, маленькие радости и первые успехи. |
![]() |
|
Опции темы | Опции просмотра |
![]() |
#1 |
Заслуженный Участник
|
![]()
Хотелось бы услышать опыт и советы по адаптации к школе.
А именно: 1. Что помогло лично вашему ребенку и какие советы вы бы применили для своего ребенка 2. Как учитель помогал вам и вашему ребенку в этом вопросе. И насколько школы вообще идут настречу родителям. Пока что из-за неподготовленности (первые 4 дня ходил с большим удовольствием, а на 5-тый неожиданно не захотел прямо перед дверью класса) - пытался обещать всего что только можно было по-обещать (ага, как сейчас уже разобрался - подкуп никогда не работает). Сейчас пытаемся следовать этим советам: http://www.ahaparenting.com/ages-sta...-adjust-school Сегодня удалось уговорить прийти без слёз, пообещав, что в любой момент сможет выйти из класса к маме. Но в школе были категорически против - пустили только на перемене и только сегодня, а завтра сказали, что не пустят - так как нечестно по отношению к другим детям. А вот коллега на работе с такой же проблемой говорит, что в их школе есть родительская комната, где родители сидят с плачущими детьми. И вообще, это нормально, что они удерживают плачущего ребенка силой в классе? И все что говорят - ну вот вчера он 50 минут плакал, а сегодня всего 20. Скоро он совсем быстро будет успокаиваться, главное вы его быстрее в класс заталкивайте, а сами уходите. |
![]() |
![]() |
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок |
![]() |
#2 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
Yury, в нашей школе один мальчик плакал по долгу первые пару дней,попросили родителей ещё годик в прескул походить,чтоб ребенок привык.Сейчас изредка девочка плачет 5-летняя,но она только первые минут 10 и не криком,а никому не мешает,но все-равно очень жалко.Родители отводят в класс и могут идти в родительскую комнату пить чай/кофе,общаться.
Наш ходил год в прескул,поэтому проблем не возникло со школой,может некоторые дни и не особое удовольствие идти,но он принимает,как должное и неизбежное ![]() Yury, а вы ходили в прескул? Или в какие-то группы? У нас в прескул неделю привыкал и шел тоже со слезами,не истерил,отрывать от себя не надо было,но очень тяжело было морально.Дома прятался,когда звали,думал,что в садик поведем и вообще реагировал первые пару недель на привычные вещи неадекватно.Но у нас другая проблема,сын начинает всхлипывать,если кто-то плачет из детей,поэтому в садике было все хорошо,пока кто-то из детей не начинал громко плакать.Когда дети перестали плакать по утрам,то и наш стал с удовольствием ходить. Виктория17 добавил 09.09.2013 в 16:31 хорошие рекомендации,мы во многом так поступаем.
__________________
Мы, староверы, до сих пор говорим "блин" через "ять". Последний раз редактировалось Виктория17, 09.09.2013 в 15:34. Причина: Добавлено сообщение |
![]() |
![]() |
Благодарность от: | Yury (09.09.2013) |
![]() |
#3 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
У нас дочка так же плакала, через неделю после первого сентября. Хотя 2 года до этого с удовольствием ходила в садик. Учитильница советовала не пропускать, так как тогда адаптация медленней проходит.
Попробуйте общаться с учительницей утром и когда забираете ребёнка, в его присутствии. Так ребёнок привыкает и лучше знакомится с ребёнком. В нашем случае, ситуация улучшилась, когда у дочки появились друзья в классе. Может есть русскоязычные дети? Или просто утром здороваться и начинать разговор с теми детьми, с которыми ребёнок сидит за столом. |
![]() |
![]() |
Благодарность от: | Yury (09.09.2013) |
![]() |
#4 |
Заслуженный Участник
|
![]()
нет, в прескул не ходил. ему сейчас 5.5 - в прошлом году мест не было в школе и его не взяли. да и в этом году был в waiting листе и позвонили, что есть место только в августе.
когда было 3.5 - пытались отдать в сад, но в ближайшем ни ему, ни нам не понравилось и после двух недель, в течение которых разрешали родителям оставаться, забрали от туда. ходили к бейби-ситеру, 2-3 раза в неделю на час-два, но и то, один он не оставался. |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
Yury, а в плейграуды водили,там где деток оставляют?
__________________
Мы, староверы, до сих пор говорим "блин" через "ять". |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 |
Спам-робот
|
![]()
Ребенок уже вполне может озвучить почему плачет. Поговорите, объясните почему надо идти в школу. От причины будут зависеть методы и слова.
В нашей школе есть родительская комната, но она скорее для общения родителей между собой, чем для успокоения детей. Так как я согласна с учителями- разреши одному всегда иметь маму под боком, многие другие тоже захотят. К вопросу о причинах- в соседнем классе девочка резко стала отказываться идти в школу- оказалось ее посадили рядом с больным мальчиком и она боялась. После разговора с учителем девочку пересадили. Как плачет тоже очень важно. У знакомой сын по возвращении с летних каникул в синиор инфантс какое-то время тосковал по маме. Но он сам говорил, что понимает, что надо, но иногда накатит и всплакнется тихо. У меня такой проблемы не было, но были другие с сыном- учителя всегда были очень доброжелательны и помогали как могли. Имеет смысл в спокойной обстановке поговорить с учителем или директором о том что вас беспокоит и о возможных путях решения вопроса. Скажем, присутствие мамы в школе может быть не ради успокоения ребенка, а по школьным делам- волонтерским. У нас приветствуется когда родители читают детям книги, так же есть кидс клуб который полностью на волонтерстве родительском. На мой взгляд, заинтересованность родителей в школьных делах позитивно сказывается и на детях. Еще вспомнила. По пятницам в школах утром асамблеи. Присутствие родителей приветствуется. Тоже вариант. Дети обычно очень рады видеть родителей в качестве зрителей, а если им еще и грамоту вручат- так вообще супер.
__________________
"Жила-была девочка. У нее не было ни стыда, ни вины, ни совести. А все остальное было."(Аглая Датешидзе) Последний раз редактировалось Oliya, 09.09.2013 в 16:29. |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 |
Заслуженный Участник
|
![]()
нет, нигде не оставался с незнакомыми людьми (ну в один раз в икее, один раз в шопинг-центре, один раз в саду - но потом наотрез отказывался).
говорит, что хочет к маме. т.е. конкретного негатива к школе/учительнице вроде нет. они сразу отправляют за дверь родителей. так что по словам учителя - сначала ревет, потом сидит тихо, но любые попытки заговорить с ним - отворачивается и отбрыкивается. но хуже всего то, что потом дома жалуется на головную боль, еще его лихорадит немного (хоть и мепературы нет), плохо спит ночью. |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
Может с кем- нибудь из родителей учеников познакомится , пригласить на площадке поиграть с детьми , может ребенок подружится и в классе ему веселее будет и не будет так часто вспоминать о маме.
__________________
Если позволишь, Я буду... но редко. Я ведь всего лишь Марионетка. |
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |||
Спам-робот
|
![]() Цитата:
Oliya добавил 09.09.2013 в 19:38 Цитата:
Oliya добавил 09.09.2013 в 19:41 Цитата:
Oliya добавил 09.09.2013 в 19:43 А вот это плохо. Как-то советовали какие-то мягкие успокоительные для детей, чтобы помочь справиться со стрессом. Ну и стандартное- много гулять и спать. Дневной сон у вас есть? Мои после школы почти весь первый год спали.
__________________
"Жила-была девочка. У нее не было ни стыда, ни вины, ни совести. А все остальное было."(Аглая Датешидзе) Последний раз редактировалось Oliya, 09.09.2013 в 18:44. Причина: Добавлено сообщение |
|||
![]() |
![]() |
Благодарностей: 3 от: |
![]() |
#11 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
Yury, а как у него с английским? Может он из-за непонимания начал стрессовать?
__________________
Мы, староверы, до сих пор говорим "блин" через "ять". |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 |
Доктор Б. Наук
|
![]()
в такои ситуации не были , но опит имею по знакомим .
надо , как минимум, развесить по дому англ.слова крупнонаписанние вместе с дитем, чтоб к англ.язику расположить . имеется ввиду , что предмети обозначить надписями не потому , что деть читать умеет , а чтоб как-то заинтересовать произносить по англииски . мульти по чуть-чуть надо на англ. основние слова надо разучить . и разучивать радостно , играя и любя ети слова . изучите Пассифлору > в ХелтШопах есть , практика с неи прекрасна , давать подряд хоть пару недель, не прекращать . Надо помочь нервнои системе . дневнои сон - для нас закон , пока маленькие . Последний раз редактировалось Ladka, 09.09.2013 в 21:23. |
![]() |
![]() |
![]() |
#13 |
Заслуженный Участник
|
![]()
Спасибо всем за советы.
к беби-ситеру специально ради английского и ходили - и сама бебиситер и другие дети были англо-язычные. он понимает немного и что-то сам может сказать. так что это не самый стресс. днем не спит уже года два минимум. кстати, как раз с дневного сна и началось все - во вторник заснул днем, потом поздно вечером уложился, утром пришлось будить, был не выспавшимся и как раз первый раз начал плакать. вчера и уговорился с игрушкой и с тем, что он сначала отдельно будет дракона раскрашивать - вроде без слез обошлось. плюс еще на перемене мама была. но больше маму не хотят пускать а пасифлора - это passiflora? наверное уж можно и мне тоже. |
![]() |
![]() |
Зарегистрируйтесь или войдите под своим именем, чтобы спрятать этот рекламный блок |
![]() |
#14 |
Заслуженный Участник
|
![]()
Я очень переживала, что мой старшенький будет тяжело привыкать к школе, потому что переступить порог садика для него было все равно что совершить подвиг. Через 5 минут он забывал про свои слезы и визги, но у меня память покрепче
![]() Начали школу 29-го августа и пока полет отличный. Вначале каждый день приходилось придумывать что-то очень интересное, чем можно заняться после школы - поехать на любимую площадку, в океанариум, открыть посылку, которую принес почтальон, сходить в кино, собрать очередной космический Лего корабль, поехать в гости к друзьям. Я обещала что-то одно, что 1) он очень-очень хотел 2) выполнимое. И после школы я выполняла свое обещание. На все протесты утром, я спокойно реагирую и продолжаю собираться. Где твоя куртка? А вот она! -- крики--- я выхожу из дома и спокойным голосом прошу его закрыть за собой входную дверь. Успокаивается и идет. Т.е. я даю ему понять что я спокойна, что школа неминуема, что я не буду срываться и запрещать или обещать ему мультики/мороженое/игрушки, если он не прекратит орать, что все хорошо и так и должно быть. Каждый день хвалю его за то, что он сам вылез из машины и попрощался с папой и братом, за то что взял меня за руку и спокойно дошел до класса, снял куртку и повесил на крючок и т.п. Т.е. фокусируюсь на положительном, на том, что он сделал самостоятельно и какой он замечательный мальчик, и как сильно я его люблю. В классе в самом начале я помогала ему соориентироваться и найти игрушки, которые он любит. Потом их рассадили за определенные столы и он уже сам знает, где сесть и бежит занимать место. Перед уходом я обязательно обнимаю и даю понять, что сейчас мне пора идти и скоро я опять приду его забирать вместе с другими родителями. После школы я разу достаю его рисунки и хвалю его. Потом мы изучаем штампики на ручке. Сегодня он переживал, что забыл подойти к учительнице и получить штампик. Договорились, что он обязательно подойдет к ней завтра (ага, вот с этого мы начнем завтрашнее утром - в школе ждут положительные эмоции и долгожданный штампик). Потом еще хитрость - в школьный ланч бокс кладу что-то, что он очень любит, но просто так я не даю дома - изюм в маленькой коробочке (не просто горсть, а в коробочке, это круче), йогурт в тюбике (который выглядит как детское питание), бутерброд с маслом (очень любит, но получает крайне редко). Теперь не каждый день, чтобы не пропадал эффект "вау, что я нашел!" Как-то он получилось смешно. Он протестовал-протетовал, а потом заглянул мне в глаза- Мама, ты еду взяла? - Да, говорю. Он обнял свой рюкзак и побежал искать свою линейку. С четверга я уже ничего не обещаю по утрам. Утренние протесты по-прежнему присутствуют, но мальчик сам одевается и садится в машину, а из класса уже выпихивает меня - мама, не мешай. Очень много трюков ![]() Удачи вам! Последний раз редактировалось odin_dva, 09.09.2013 в 22:41. |
![]() |
![]() |
Благодарностей: 15 от: |
![]() |
#15 |
Пенсионер всея Ирландея
|
![]()
мне кажетса ваш стрес и то что вы очень за него переживаете передаётса и малышу. Он должен видеть чот вы спокойны, что школы не нужно боятса, а если вы нервничаете, он это чувствует. Дети как магниты перенимают ваше состояние тоже.
__________________
И тихо живём так, что бы не повредить друг другу. (ХМ) |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщ. |
Прививки в Juniour infants | Podarok | Детские болезни | 8 | 10.04.2014 21:07 |
Homework with Junior Infants | Podarok | Наши дети | 36 | 23.01.2014 21:08 |
Адаптация в Дублине | Dragomir | Общие темы | 13 | 16.12.2012 16:10 |
Адаптация русскоязычных Survey | chelsea | Иммиграция | 10 | 09.05.2010 20:52 |
Адаптация к климату | Ганс | Иммиграция | 23 | 17.07.2008 14:46 |